6+
Кармен, Болеро, Спящая красавица
2 Июл, вт
от: 800 руб.
Три одноактных балета
"Кармен-сюита", одноактный балет Родиона Щедрина
Балет восстановлен Гедиминасом Таранда
Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Жоржа Бизе.
Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию , чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу,разумеется, сохранив индивидуальность автора». Таким образом родилось уникальное произведение – вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Любовный треугольник : Кармен-Хосе-Тореадор , разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.
"Болеро "М.Равель
Хореография - Николай АНДРОСОВ
Костюмы - Алла КОЖЕНКОВА
Автор идеи Гедиминас Таранда
На постаменте – прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право прикоснуться к Богине. Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…
Идея «Болеро» возникла у композитора после посещения завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА,
ТРЕТИЙ АКТ «Свадьба принцессы Авроры»
Музыка - Петр Ильич Чайковский
Либретто - Иван Всеволожский и Мариус Петипа
По мотивам сказок Шарля Перро
Хореография - Мариус Петипа
Редакция - Гедиминас Таранда (новая версия 2018г)
Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире. На торжество приезжают гости, в их числе персонажи сказок Шарля Перро :Красная шапочка и Серый волк, Мальчик с пальчик ,Голубая Птица ,Золушка и Принц, Белая кошечка и Кот в сапогах
"Балетный шедевр" на основе картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, вошел в ряд сокровищ русской культуры.
В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы, но все эти формы осмыслены композитором по-новому.
«Шехеразада» I отделение
Николай Римский-Корсаков
Хореография - Михаил ФОКИН
Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва БАКСТА
«Шехеразада» Н.Римского-Корсакова в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря, то величаво спокойного, то бурного, по волнам которого в поисках романтических приключений странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.
А далее – картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок…
М.Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто.Скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобейда. Младший брат султана Шахземан намекает, что Зобейда неверна мужу. Чтобы проверить это, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобейда убивает себя …
Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.